Социальный тимбилдинг: три задачи - одно решение.

     Сейчас можно предположить, что многие сотрудники различных компаний имеют представление, что такое «тимбилдинг». И, более того, смогут перечислить задачи, которые он решает. Но давайте порассуждаем о дополнительных возможностях, которые может извлекать компания из этого увлекательного и полезного занятия.Традиционные направления командообразующих мероприятий – это выездные проекты, тренинги, спортивные экстремальные мероприятия, корпоративные праздники. И в последнее время появилось одно из наиболее перспективных направлений по созданию корпоративной культуры – социальный тимбилдинг. Под понятием «социальный тимбилдинг» мы подразумеваем проекты, которые приносят пользу людям.

     Это направление стало востребованным в связи с изменившейся экономической ситуацией в России и мире в целом. В бюджетах крупных корпораций и компаний все чаще стали появляться статьи расходов на благотворительность. Наиболее простой вид помощи – перечисление средств на банковский счет. Другой вариант – когда компания тратит эти же средства, вовлекая в процесс благотворительности своих сотрудников, и создавая собственный положительный имидж. Опыт работы «Нашей команды» в социальных проектах – несколько лет. Мы обустраивали игровые площадки в детских домах, высаживали деревья в заповеднике Алтая, проводили субботники в монастырях, облагораживали зимний сад хосписа.

     Для одного из наших клиентов мы нашли детский дом в Тверской области, который находится в удаленности от больших городов. Вся прилегающая к зданию территория находилась практически в разрушенном состоянии. У администрации не хватало средств на ее восстановление. Сотрудники компании расчистили территорию, установили своими силами качели и лестницы на детской площадке, покрасили забор, высадили цветочные клумбы. Подарком детскому дому стал набор бытовой техники, а ребятам – сладкие гостинцы и игрушки. После проекта в детском доме, сотрудники компании наших партнеров отметили, что отношения в коллективе стали более добрыми и толерантными. А в семьях участников проекта в лучшую сторону изменились отношения с собственными детьми. В корпоративной газете и местных печатных СМИ этому событию были посвящены материалы с рассказом о мероприятии и фотографиями.

    Другой проект – облагораживание территории монастыря. Социальный тимбилдинг – это еще и возможность прикоснуться к живым памятникам истории и внести свой вклад в их сохранность. Во времена советской власти территория этого монастыря использовалась не по назначению. Здесь в разное время был склад, библиотека и мастерские. Совместными усилиями участники проекта расчистили территорию от строительного мусора и помогли в озеленении монастырского двора. После окончания работ территория монастыря превратилась в цветущий палисадник. Этот проект привлек внимание журналистов. Темой газетных статей стала проблема сохранения исторических памятников и поиск путей решения этой задачи.

    И еще один проект, о котором можно упомянуть – высадка деревьев в заповедной зоне Алтая. Этот проект был составной частью выездной программы по тимбилдингу. Группа сотрудников компании отправилась на Алтай для сплава по горной реке. На одном из привалов в заповеднике была проведена «Грин-пати». Каждый из участников мероприятия имел возможность своими руками посадить именное деревце. Совместными усилиями был посажен гектар леса. Это стало подарком всем землянам и вклад в общее дело охраны окружающей среды нашей планеты. Добрые начинание компании были увековечены табличкой, которая с того момента украшает вход в именной лес.

    Таким образом, резюмируя эти три проекта, мы видим, что одно такое мероприятие решает сразу три задачи.

    Во-первых, вы объединяете своих сотрудников вокруг реальной социальной задачи. Это может быть проблема нуждающихся в помощи или тяжелобольных людей, подержание сохранности памятника истории и архитектуры, решение экологических проблем. Процесс командообразования происходит в данных ситуациях естественным путем. Сама атмосфера мероприятия способствует эмоциональному сплочению сотрудников.

    Во-вторых. Плодом командного взаимодействия станет наглядная помощь другим людям. Результаты корпоративного вклада не замыкаются только на коммерческих интересах отдельно взятой компании, а выходят на другой уровень общечеловеческих ценностей.

    И третья задача, которую может решить социальный проект – это вовлечение механизмов PR в этот процесс. Грамотно спланированная PR-кампания не только привлечет внимание СМИ к данной акции, но и создаст благоприятный имидж компании-участницы в общественной среде. Факторами успешного PR социального проекта выступают правильно выбранная дата, тематика мероприятия, география, приглашенные СМИ и т.д.