night street logo
журнал агентства NIGHT STREET

Отправьте заявку и получите индивидуальное предложение

Введите имя
Введите корректный email
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Фоновая музыка влияет на продуктивность сотрудников: исследование

новость2 мин
обложка статьи

По данным нового исследования, опубликованного в Journal of Applied Psychology, около 13,5 миллионов работников — в основном в сфере услуг — ежедневно слушают фоновую музыку, подобранную для клиентов, а не для них самих. Учёные выяснили, что такая музыка может ухудшать настроение, снижать концентрацию и даже провоцировать вредное поведение на работе.

МУЗЫКА НЕ ДЛЯ ТЕБЯ — УСТАЛОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

Исследование показало: если музыка не соответствует личным предпочтениям сотрудников по таким параметрам, как громкость, ритм, сложность и эмоциональный настрой, это снижает их энергию и позитивные эмоции. Особенно сложно приходится тем, кто не может легко игнорировать окружающие звуки. В отличие от других, такие люди не могут «отключиться» от раздражающей музыки, даже если стараются сосредоточиться на задании.

Например, один из экспериментов включал выполнение креативного задания под один из двух плейлистов. Один — весёлая поп-музыка средней громкости, другой — медленная, немного мрачная музыка. Участники, которым плейлист не подходил, сообщали о большей усталости и меньшем эмоциональном подъёме после задания.

КОГДА МУЗЫКА ПРОВОЦИРУЕТ САБОТАЖ

Во втором этапе исследования приняли участие 70 работников магазинов, медучреждений и кафе. В течение трёх недель они трижды в день заполняли опросы о своей усталости, настроении и впечатлениях от фоновой музыки.

Результаты подтвердили: если в этот день музыка не соответствовала потребностям работников, они чаще проявляли раздражительность или даже вредное поведение — работали небрежно, негативно отзывались о работе или забирали с собой офисные принадлежности. К тому же они реже помогали коллегам или проявляли инициативу.

Таким образом, несоответствующая музыка не просто раздражает — она способна снизить производительность и навредить корпоративной культуре.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Учёные подчёркивают: работодателям стоит обращать внимание не только на вкусы клиентов, но и на музыкальные потребности сотрудников. Чтобы выявить музыкальные предпочтения, можно проводить корпоративные мероприятия или создавать тихие зоны для отдыха, дать пользоваться шумоподавляющими наушниками или слушать свой плейлист, если работа позволяет. 

Подбор фоновой музыки — это не просто вопрос атмосферы. Это фактор, напрямую влияющий на продуктивность и психическое благополучие сотрудников. И если игнорировать потребности тех, кто работает под музыку весь день, можно столкнуться, с реальными убытками.