night street logo
журнал агентства NIGHT STREET

Отправьте заявку и получите индивидуальное предложение

Введите имя
Введите корректный email
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Как с помощью командировок мировые компании удерживают сотрудников на работе: исследование

новость2 мин
обложка статьи

Возможность командировки в другой город или страну — это то, что привлекает потенциальных сотрудников при выборе работодателя, а ещё часть растущего тренда, пишет Financial Times.

Многие компании, такие, как Airbnb и Spotify, внедряют политику, позволяющую сотрудникам работать в разных странах. Например, сотрудники Airbnb могут проводить до 90 дней в году за рубежом, а Spotify предоставляет возможность работать из любой страны круглый год. Это новшество привлекает таланты: после запуска политики Airbnb в 2023 году число посещений страницы с вакансиями удвоилось, а Spotify сократила текучесть кадров на 50%.

Согласно опросу, проведённому компанией Jobbatical, 67 % сотрудников хотят работать за границей или побывать в другом регионе.

Особенно такая возможность востребована среди молодых специалистов. Более половины сотрудников заявляют, что командировки стимулируют лояльность к работодателю. Две трети работников в возрасте 18–34 лет выбирают компании с подобными программами.

Компании используют межофисные стажировки для активизации обмена знаниями. Например, Reed Smith (сеть юридических фирм) позволяет сотрудникам работать в течение двух недель в одном из 31 офиса по всему миру, что обогащает опыт участников и улучшает качество услуг для клиентов.

Помимо карьерных выгод международные командировки обогащают личный опыт. Опрошенные работники, побывавшие в командировках, отмечают, что жизнь и работа в другом городе укрепили их уверенность и расширили кругозор.  

По мнению Лорны Хьюз из PR-агентства Harvard, желание путешествовать и работать с возможностью командировок продолжит расти, особенно среди молодых специалистов, которые стремятся восполнить возможности, упущенные из-за карантинов или других ограничений.

Однако подобные инициативы сопряжены с вызовами для компаний. Необходимо учитывать юридические и налоговые вопросы, а также различия в оплате труда в разных странах и городах. Но если компания хочет удержать сотрудников и «прокачивать» их навыки, она должна быть готова тратить такие ресурсы. Ведь это становится мощным инструментом удержания и мотивации персонала.