night street logo
журнал агентства NIGHT STREET

Отправьте заявку и получите индивидуальное предложение

Введите имя
Введите корректный email
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Ключевые показатели эффективности тимбилдингов

тимбилдинг12 мин
обложка статьи
фото автора

Юлия Волкова

«Тамада хороший и конкурсы интересные» — согласитесь, сомнительный отзыв о мероприятии, особенно для руководителя или HR в компании. Но что спросить у сотрудников, кроме: «Как тебе тимбилдинг, понравился?». Давайте разберемся.

Мы выделили 7 ключевых показателей эффективности командообразующего мероприятия:

1. Удовлетворенность участников.

2. Улучшение командной коммуникации.

3. Вовлеченность и мотивация сотрудников.

4. Увеличение продуктивности.

5. Повышение командного духа и доверия.

6. Рост креативности и инновационного подхода.

7. Снижение уровня стресса и удовлетворенность условиями работы.

КАКИЕ МЕТОДЫ И ДАННЫЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ЭТИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ?

— структурированные анкеты и опросы до и после тимбилдинга — важно включать открытые вопросы для сбора качественной обратной связи;

— интервью с участниками;

— обратная связь от руководителей отделов;

— опросы на основе шкалы Лайкерта;

— сравнение показателей работы до и после мероприятия (выросли продажи, снизилось количество жалоб и так далее);

— оценка повышения активности персонала (например, насколько охотнее сотрудники стали участвовать в мозговых штурмах и проявлять себя).

Какого алгоритма нужно придерживаться, чтобы подготовить качественный анализ? Какие вопросы задать сотрудникам? Есть ли сервисы, которые помогают в сборе данных? Мы собрали всю эту информацию в один гайд и рады представить во всей красе. Читайте, пересылайте коллегам, не благодарите (конечно, благодарите)

Ноутбук на котором отображены ключевые показатели эффективности

СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АНКЕТ И ОПРОСОВ

Google Forms — бесплатный и простой инструмент для создания опросов, анкет и форм. Позволяет собирать ответы в реальном времени и анализировать данные в Google Sheets.

Typeform — интерактивный сервис для создания опросов и анкет с удобным и современным дизайном. Подходит для вовлечения аудитории благодаря адаптивным и визуально привлекательным формам.

SurveyMonkey — популярная платформа для создания профессиональных опросов. Предоставляет аналитические инструменты, готовые шаблоны и возможности настройки метрик.

Microsoft Forms — удобный инструмент от Microsoft для создания опросов, викторин и регистрационных форм. Интегрируется с другими приложениями Microsoft 365, такими как Excel и Teams.

Quizizz — платформа для создания интерактивных викторин и опросов. Идеально подходит для образовательных целей и развлекательных мероприятий, поддерживает элементы геймификации.

Молодые люди на природе проводят опрос
Самые эффективные тимбилдинговые упражнения — это те, которые непосредственно связаны с целями и задачами команды, создавая чувство общей цели и практические результаты.
Harvard Business Review, 2019

   

АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ

Чтобы провести опросы до и после тимбилдинга и оценить ключевые показатели, можно придерживаться следующего алгоритма.

1. Подготовка опроса

Сформулируйте вопросы: включите вопросы, отражающие уровень открытости, частоту общения и готовность к сотрудничеству. Используйте шкалу Лайкерта (например, от 1 до 5).

Примеры вопросов:

1. Насколько комфортно вы себя чувствуете, делясь идеями с коллегами?

2. Как часто вы взаимодействуете с коллегами по рабочим вопросам?

3. Насколько вы готовы помогать коллегам в их задачах?

4. Анонимность: убедитесь, что участники понимают, что их ответы анонимны. Это повысит честность ответов.

2. Проведение опроса до мероприятия

1. Распространите анкету за 1–2 недели до тимбилдинга.

2. Используйте удобные инструменты, такие как Google Forms, Typeform или корпоративные платформы.

3. Проведение опроса после мероприятия

1. Отправьте повторный опрос через 1–2 недели после тимбилдинга. Вопросы должны быть идентичными тем, что были в первом опросе.

2. Дополните опрос открытыми вопросами, например:

  • Что вам особенно понравилось в мероприятии?
  • Какие изменения вы заметили в работе команды?

4. Анализ данных

1. Сравните результаты: рассчитайте средние баллы до и после мероприятия по каждому вопросу. Обратите внимание на динамику.

2. Качественные данные: проанализируйте открытые ответы для понимания дополнительных нюансов.

5. Отчет и выводы

1. Представьте результаты в формате диаграмм или таблиц, чтобы наглядно показать изменения.

2. Сформулируйте выводы: что удалось улучшить, а над чем стоит еще поработать.

3. Этот метод позволит объективно оценить, как тимбилдинг повлиял на взаимодействие внутри команды.

Графики, таблицы и метрики на планшете

МЕТРИКИ И ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ 

Удовлетворенность участников 

Это одна из самых простых и доступных метрик для оценки тимбилдинга. Оценка удовлетворенности участников после мероприятия позволяет понять, насколько мероприятие было интересно и полезно для команды.

Это можно сделать через анкеты обратной связи или короткие опросы в конце мероприятия. Вопросы могут касаться организации, содержания активности, взаимодействия внутри команды и общего впечатления.

Пример: закрытые вопросы

Оцените от 1 до 5, где 1 — плохо, 5 — отлично

1. Насколько вы остались довольны общей организацией мероприятия?

2. Насколько тимбилдинг соответствовал вашим ожиданиям?

3. Интересно ли было участвовать в предложенных активностях?

4. Насколько мероприятие улучшило взаимодействие внутри команды.

5. Чувствовали ли вы себя вовлеченными во время мероприятия?

6. Комфортно ли вам было находиться на мероприятии?

Улучшение командной коммуникации

Важно понять, улучшилась ли коммуникация между членами команды после тимбилдинга. Можно использовать опросы до и после мероприятия, где участники оценивают уровень открытости, частоту общения и готовность к сотрудничеству.

Пример: опрос перед мероприятием

Открытость

1. Насколько вы чувствуете себя комфортно, делясь своими идеями с коллегами (1 — «совсем не комфортно», 5 — «очень комфортно»)?

2. Насколько, по вашему мнению, команда готова выслушивать новые идеи (1 — «совсем не готова», 5 — «очень готова»)?

Частота общения

1. Как часто вы взаимодействуете с коллегами вне рабочих задач (варианты: практически никогда, несколько раз в месяц, раз в неделю, несколько раз в неделю, ежедневно)?

2. Считаете ли Вы , что внутри команды достаточно общения (Да/Нет)?

Готовность к сотрудничеству

1. Насколько легко вам попросить помощи или совета у коллег? (1–5)

2. Как вы оцениваете общую готовность команды поддерживать друг друга? (1–5)

Пример: опрос после мероприятия

Открытость

1. После мероприятия насколько комфортно вы делитесь своими мыслями или идеями с коллегами (1–5)?

2. Помогло ли вам мероприятие узнать больше о своих коллегах (Да/Нет)?

3. Почувствовали ли вы, что стали более уверенными в общении с командой (Да/Нет)?

Частота общения

1. Как изменилась частота ваших взаимодействий с коллегами после мероприятия (варианты: не изменилась, немного увеличилась, значительно увеличилась)?

2. Удалось ли вам найти общий язык с кем-то, с кем раньше было сложно общаться (Да/Нет)?

Готовность к сотрудничеству

1. После тимбилдинга легче ли вам обращаться за помощью к коллегам (1–5)?

2. Считаете ли вы, что в команде стало больше взаимной поддержки (Да/Нет)?

3. Как вы оцениваете желание команды работать вместе для достижения общих целей (1–5)?

Вовлеченность и мотивация сотрудников

Как мероприятие повлияло на вовлеченность участников и их мотивацию? Если после тимбилдинга участники становятся более активными и заинтересованными в своей работе, это указывает на его успех.

Это можно оценить через мониторинг показателей вовлеченности (например, через опросы или анкетирование, а также через показатели корпоративной активности и инициативности).

Пример: закрытые вопросы (шкала от 1 до 5)

1. Насколько мероприятие помогло вам почувствовать себя частью команды (1 — «совсем не помогло», 5 — «значительно помогло»)?

2. Насколько вы стали более мотивированными работать на достижение общих целей команды (1 — «не стал», 5 — «стал намного более мотивированным»)?

3. Оцените, насколько вы заинтересованы участвовать в будущих инициативах команды (1 — «совсем не заинтересован», 5 — «очень заинтересован»).

4. Насколько вы чувствуете, что ваши усилия и вклад в работу ценятся коллегами и руководством (1 — «не чувствую», 5 — «полностью чувствую»)?

5. Стало ли вам легче проявлять инициативу в рабочих процессах после мероприятия (1 — «совсем не стало», 5 — «значительно стало»)?

Пример: открытые вопросы (шкала от 1 до 5)

1. Какие аспекты мероприятия вдохновили вас или повысили вашу мотивацию?

2. Что, на ваш взгляд, можно улучшить в будущих мероприятиях, чтобы повысить вовлеченность команды?

3. Какие идеи или инициативы у вас появились после тимбилдинга?

Измерение повышения продуктивности

Измеряется повышение продуктивности команды в долгосрочной перспективе. Это один из самых сильных индикаторов эффективности тимбилдинга, особенно если мероприятия направлены на улучшение рабочих процессов.

Сравните показатели продуктивности команды до и после тимбилдинга (например, количество завершённых проектов, выполненных задач, соблюдение сроков, качество работы).

Этап 1. Определение базовых показателей продуктивности (до тимбилдинга)

Метрики для измерения

1. Количество завершённых задач или проектов за определённый период.

2. Соблюдение сроков (количество выполненных вовремя задач).

3. Качество работы, например, количество ошибок, доработок или жалоб клиентов.

4. Индивидуальные KPI, если они установлены для сотрудников.

5. Эффективность коммуникации, например, скорость отклика в рабочих чатах или частота собраний.

Сбор данных

1. Используйте системы управления задачами (Asana, Trello, Jira) для оценки выполнения задач.

2. Опросите менеджеров или лидеров команд для получения качественной обратной связи.

3. Изучите данные производительности из предыдущих отчетов.

Этап 2. Мониторинг изменений после тимбилдинга

Проведите измерения спустя 1-3 месяца после мероприятия, чтобы оценить его долгосрочное влияние.

Сравнение ключевых метрик

1. Увеличилось ли количество выполненных задач?

2. Снизилось ли количество ошибок или доработок?

3. Улучшилось ли соблюдение сроков?

Дополнительные метрики

1. Инициативность сотрудников: количество предложений по улучшению рабочих процессов.

2. Эффективность сотрудничества: частота использования совместных инструментов и рост числа командных проектов.

Этап 3. Качественная оценка

Проведите опрос сотрудников

1. Чувствуют ли они, что стали работать продуктивнее после тимбилдинга?

2. Улучшилась ли командная динамика?

3. Замечают ли они положительные изменения в рабочих процессах?

Соберите отзывы менеджеров и лидеров команд

1. Стало ли легче распределять задачи?

2. Возросла ли вовлеченность сотрудников?

Используйте кейсы

Проанализируйте конкретные проекты, выполненные до и после тимбилдинга.

ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ

До тимбилдинга

В команде низкий процент соблюдения сроков (60%), много недоработок в задачах, наблюдаются конфликты.

После тимбилдинга (через 3 месяца)

1. Соблюдение сроков выросло до 80%.

2. Уменьшилось количество недоработок на 20%.

3. Члены команды стали чаще инициировать обсуждения и предлагать улучшения.

Многие руководители стремятся к оцифровке любых данных в компании. И не потому, что сильно любят цифры. Дело в том, что значительно проще вносить изменения, улучшать какие-то показатели, опираясь на знакомые символы. Но как оцифровать человека? Используйте немного фантазии, представьте, что люди — персонажи игры. У них есть свои навыки, способности и опыт. И каждого из этих персонажей можно прокачать, глубже изучив героя. Посмотрите, как он работает в обычной среде, а как ведет себя в новых условиях, и как раскрывается его личность в неформальной обстановке. Зафиксируйте данные и используйте их на благо компании.