Корпоративные игры в офисе: 5 мини-тимбилдингов, которые можно провести в обед

Офис — это не только задачи, дедлайны и бесконечные чаты. Иногда, чтобы команда действительно заработала как единое целое, нужно… просто немного поиграть. По данным Teamland, 79% сотрудников уверены, что корпоративный тимбилдинг укрепляет рабочие отношения и делает команду счастливее и эффективнее. А исследование, опубликованное на Phys.org, показало, что всего 45 минут совместной видеоигры способны повысить производительность команды на 20%. Впечатляет, правда?
Так почему бы не устроить активный отдых для сотрудников прямо в обеденный перерыв? Не волнуйтесь — никто не предлагает отнимать у людей еду или тянуть их в спортзал с бутербродом в руке. Мы за честный отдых: сначала пообедали, потом поиграли. Или наоборот — главное, чтобы всем было в кайф.
Ниже — 5 лёгких и весёлых вариантов тимбилдинга в помещении, которые:
- не требуют особой подготовки,
- займут не больше часа (а часто и 15 минут хватает!),
- подойдут как для офиса, так и для удалёнки,
- и помогут вашей команде стать чуточку сплочённее.
ИГРА 1: «ВЕРЮ — НЕ ВЕРЮ»
Цели:
Разогреть общение, познакомиться поближе, вызвать улыбки. Эта игра помогает лучше узнать коллег и просто весело провести время.
Участники:
- 5–10 человек: вся группа вместе, игра по кругу.
- 10–20 человек: делим участников на 2 команды. Каждая играет отдельно или одновременно (достаточно двух ведущих).
- 20+ человек: формируем несколько команд по 5–8 человек (можно устроить «турнир» на время или очки).
Инструкция
1. Каждый участник пишет на листке бумаги 3 коротких факта о себе — 2 правдивых и 1 ложный. Можно использовать тематические форматы: смешные факты, истории о детстве, офисные случаи и т.п.).
2. Складываем все листочки в «шляпу» (коробку, пакет). По очереди один из участников достаёт листок и читает факт вслух.
3. Остальные должны угадать, правда это или нет. За правильный ответ команда (или игрок) получает балл.
4. Игра идёт до тех пор, пока факты не кончатся (или истечёт отведённое время). Побеждает команда/игрок с наибольшим количеством очков.
Советы по проведению:
Поощряйте креативность и неожиданные факты — это сделает игру забавнее. Примеры: «Я выигрывал конкурс двойников Гагарина» или «Однажды меня приняли за агента ФСБ». Важно! — играем без критики. Здесь не нужно искать подвохи, а просто участвовать и смеяться. Можно вести счёт очков, а можно сыграть без победителя для дружеской атмосферы.
Для удалённого формата:
В онлайн-игре участники просто по очереди зачитывают свои факты в микрофон или в чат. Можно разделить экран и вести табличку в Google Docs. Вместо бумаги — синхронный опрос или голосование. Участники показывают «палец вверх»/«вниз» для ответа. Игра отлично впишется в созвон — достаточно доброго ведущего и свободной переписки.
Полноценная опция: если хочется прокачать навыки коммуникации и командного взаимодействия на новом уровне — попробуйте Код Успеха. Это масштабный квест на природе с актёрами, где команде предстоит разгадать сложные логические цепочки, пройти испытания на гибкость ума и научиться по-настоящему слышать друг друга. Весело, напряжённо и точно не забудется. И это крутая идея для летнего корпоратива!

ИГРА 2: «ХУЛАХУП»
Цели:
Раскрыть творческий потенциал, снять стресс и разбавить рутину, разогреть воображение. Упражнения такого типа помогают «перезагрузить» мозг и найти нестандартные решения.
Участники:
- 5–10 человек: работаем всей группой. Один за другим придумываем варианты.
- 10–20 человек: делим на 2–3 команды. Каждая команда готовит несколько идей.
- 20+ человек: несколько команд (4–5 чел. в группе). Организуем как конкурс команд: после брейншторма команды презентуют по 2–3 идеи, выбираем самые оригинальные.
Инструкция
1. Представьте, что у вас бесконечный склад с обручами. Задача — за 1–2 минуты придумать, как можно использовать эти обручи самым необычным способом (как ресурс для игры, декора, спортинвентаря, решения рабочей задачи и т.д.).
2. Затем каждый участник (или представитель команды) по очереди кратко описывает своё решение.
3. Обсуждаем и голосуем за самые прикольные идеи. Например, «обручи → гигантский монокль», «обручи → Wi-Fi усилитель» и т.п. Побеждают те, кто предложит самое нестандартное и интересное применение.
Советы по проведению:
Не бойтесь фантазировать и шутить — цель здесь именно придумать «безумный» вариант! Главное правило — никаких «серьёзных» ответов вроде «на тренировке по аэробике». Лучше взять бытовой или офисный объект (мячик, скрепку, принтер и т.д.) и изобретать необычное применение. Поощряйте даже самые абсурдные варианты — они часто вдохновляют остальных.
Для удалённого формата:
Можно использовать онлайн‑доску по типу Miro или holst. Или же просто общий чат. Каждая команда пишет свои идеи в чате или на доске. Затем все выкладываются и голосуют «лайками». Ещё вариант — озвучивать идеи в видеочате. Даже на удалёнке этот формат будет живым.
Опция плюс: Если после этого захотелось ещё больше безумных идей, творчества и весёлых перегрузок мозга — обратите внимание на Фактологию. Это не просто тимбилдинг, а настоящее приключение, созданное вместе с Сергеем Дружко: мифы, загадки, конспирологические теории и взрывная проверка критического мышления. Отличный способ вырваться за рамки, подумать нестандартно и реально прокачаться. Ну и… Сергей Дружко точно шарит за необычные корпоративы.

ИГРА 3: «КТО ПЕРВЫЙ?»
Цели:
Заряд бодрости, быстрая смена деятельности, тренировка внимания и реакции. Эта небольшая «гонка» помогает коллегам размяться физически (встать со стула!), отвлечься от экрана и поднять настроение.
Участники:
- 5–10 человек: играем все вместе по очереди.
- 10–20 человек: формируем пары или маленькие команды (по 3–5 чел.). Организуем несколько раундов по сравнению результатов.
- 20+ человек: делимся на команды по 5–7 человек. Проводим соревнование: какая команда быстрее выполнит задание, та набирает балл.
Инструкция
1. Ведущий называет три любые буквы алфавита (случайно или заранее придуманные). Например: «С, П, К».
2. Задача участников — найти три офисных предмета (или предмета в комнате), названия которых начинаются на эти буквы (стол, ручка, калькулятор и т.п.). Можно брать предметы со стола, из ящиков, демонстрировать в камеру смартфона.
3. Участники бьют в ладоши (или поднимают руку), когда найдут предметы. Первый, кто покажет все три предмета — побеждает в раунде и получает балл.
4. Сыграйте несколько раундов (с новыми буквами). Кто наберёт больше баллов — тот команда-победитель.
Советы по проведению:
Заранее приготовьте «резервный список» букв и примеров, чтобы быстро придумывать задачи. Подбирайте буквы так, чтобы предметы были под рукой (руководствуйтесь офисной лексикой). Поощряйте скорость и сообразительность. Игра не требует строгого судейства — достаточно честности и азарта!
Для удалённого формата:
В формате созвона ведущий называет буквы, а участники ищут предметы у себя дома. Они показывают их в веб-камеру. Можно ограничить поиск 30 секундами, чтобы было динамичнее. Если в группе много людей, лучше организовать несколько мини-групп в отдельных командах. Даже дистанционно эта игра отлично взбодрит команду и разрядит обстановку лёгким соревнованием.
Опция плюс: если хочется настоящего драйва и духа соперничества, тогда вашу команду точно зацепит Скил Ап — летний тимбилдинг на природе с командными челленджами, прокачкой лидерства и яркими эмоциями. Мега-апгрейд для тех, кто готов выйти за пределы офиса — и зоны комфорта тоже.

ИГРА 4: «ПАНТОМИМА»
Цели:
Активизировать креативное мышление, посмеяться и провести энергичную разминку. Пanтoмима вовлекает всех — и «звёзд сцены», и угадывающих — развивает эмпатию, навыки невербального общения и просто возвращает в детские годы.
Участники:
- 5–10 человек: играем одной командой или по очереди (все отгадывают одного мима).
- 10–20 человек: делим на 2–4 команды. По очереди каждая команда присылает своего «актёра» показывать.
- 20+ человек: несколько команд (по 5–7 чел.) с общим зачётом баллов.
Инструкция
1. Ведущий заранее готовит список простых предметов или ситуаций (например: «кофемашина», «печать документа», «резинка для бумаги», «горящая свеча» и т.д.). Можно записать на карточках или просто держать в уме.
2. Один участник — «мим» — получает (на записке или в личном сообщении) слово/предмет, который он должен изобразить без слов. Желательно показать нестандартное применение объекта: например, «резинка» — не просто тянет бумагу, а «резинка» может быть «прыгающей лягушкой» и т.п.
3. Остальные не кричат подсказки, а строят догадки вслух: «Это — ручка? Это — скрепка?». Как только слово угадали — раунд заканчивается, победители получают очки.
4. Меняем мима и слово, повторяем. Игра идёт несколько раундов (или пока есть силы смеяться).
Советы по проведению:
Берите забавные и неожиданные роли — например, «директор превращается в гигантскую кофемашину».. Веселье в том, чтобы «сломать» обычное использование предмета. Если кто-то смущается, можно разрешить пару подсказок. Главное — не торопить мима, но и поддерживать живой темп. Постарайтесь подготовить предметы «под рукой» или записывать слова на бумаге, чтобы не отвлекаться на объяснения.
Для удалённого формата:
Дистанционно мимы могут брать любой подручный предмет дома или просто демонстрировать жестами. Например, ведущий в личку пишет игроку слово, а тот пытается изобразить его. Остальные участники показывают галочкой или сообщают в чат свой вариант. В целом, принципы те же — главное, чтобы камера показывала руки и лицо. Дистанционные «мимы» часто даже более смешные: домашняя обстановка даёт больше простора для шуток.
Опция плюс: если хочется не только посмеяться, но и прокачать критическое мышление, попробуйте Разрушители Легенд. Это экстремальный тимбилдинг про мифы, факты и стереотипы. Штука весёлая, но эффект — абсолютно серьёзный: мышление становится острее, аргументация — сильнее, а в команде появляется полезная привычка — не верить всему «на слово», даже если что-то кажется логичным.

ИГРА 5: «ПОКАЖИ И РАССКАЖИ»
Цели:
Укрепить доверие, поделиться личными историями и лучше узнать друг друга. Эта короткая игра сближает и часто пробуждает неожиданные темы для разговора.
Участники:
- 5–10 человек: каждый показывает свой предмет, рассказывает (~1–2 мин).
- 10–20 человек: лимит времени 1 минута на человека (или работаем в две группы, чтобы не затягивать).
- 20+ человек: разбиваемся на 2–3 небольшие группы одновременно, чтобы никто не пропустил время обеда. Можно устроить «мини-квест»: кто успел — тот и рассказывает.
Инструкция
1. Каждый участник ищет в офисе (или в квартире) какой-нибудь предмет, который имеет для него значение: подарок, сувенир, инструмент из работы, памятная вещица.
2. Поочерёдно все подходят к камере (или к общей комнате) и показывают свой предмет, коротко рассказывая, что это такое и почему он ему дорог. Достаточно 1–2 минут на человека.
3. Вопросы и комментарии зачитывать можно только после того, как все «свои объекты» показали (чтобы каждый имел время выступить).
Советы по проведению:
Такая игра отлично ломает лёд в новых или удалённых командах. Пусть каждый показывает что-то, с чем связан личный опыт: например, открытку с прошлого отпуска, подарок на день рождения или семейную фотографию. Совет: первый пусть начнёт лидер или смелый коллега — так остальные расслабятся и не будут бояться выступать. Помните, цель — не оценивать предметы, а искренне слушать. Эта игра работает больше как мини-тренинг эмпатии.
Для удалённого формата:
Участники находятся в своих рабочих зонах, показывают предметы на вебку и рассказывают. Даже если кто-то подключён удалённо, он сможет оперативно выйти к экрану. При гибриде — офисные коллеги приносят свои вещицы, а удалённые показывают через камеру. Виртуальный формат добавляет уют: можно устроить «мини-тур» по домашнему кабинету!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Даже за короткое время игры команда успеет перезагрузиться, зарядиться энергией и включиться в работу с новыми силами. Замените привычный перекур на пятиминутную игру — и увидите, как оживится офис. И не ждите особого повода. Следующий обеденный перерыв — отличный момент, чтобы устроить маленький праздник командного духа. Понадобится максимум — лист бумаги, камера на ноуте или просто свободный уголок в офисе.
НООО…
Какими бы крутыми ни были игры в офисе — иногда команде нужно большее. Настоящий тимбилдинг: с максимальным вовлечением, эмоциями, движением, новыми инсайтами и мощным командным эффектом.
Когда этот момент настанет, просто откройте дверь в мир командного роста:
Редакция
Что ты думаешь об этом материале? Поделись своим мнением: