Шесть шагов к идеальной обратной связи — секреты от HR-лидеров

Исследование SHRM State of the Workplace Report за 2025 год показывает, что стратегии обратной связи занимают второе место среди приоритетов HR-специалистов.

Эффективная обратная связь может стать мощным инструментом для преодоления этого разрыва. Она позволяет лидерам предложить признание, поддержку и справедливость, которых ищут сотрудники. Исследование Gartner показывает, что 80% сотрудников, получивших значимую обратную связь на прошлой неделе, полностью вовлечены в работу. Высокая вовлечённость напрямую связана с результатами бизнеса, но снижается, особенно среди молодых работников.
Джим Линк, соавтор исследования подчёркивает: «Эффективная обратная связь — это не просто формальность вроде «отметить и забыть». Если относиться к ней как к рутине, мы рискуем дать поверхностную информацию, которая не помогает развиваться и не подсказывает, что конкретно можно улучшить».
Правильный фидбек не только улучшает повседневную производительность, но и создаёт доверие и уверенность, необходимые для успешного делегирования.
Люсинда Смит, соавтор исследования, и руководитель отделом HR, объясняет: «Делегирование зависит от фундамента чёткой, конструктивной обратной связи, которая повышает эффективность и помогает развивать навыки и уверенность членов команды».
Отчёт SHRM за 2024–2025 о корпоративной культуре на рабочем месте показывает, что честная обратная связь является одним из пяти основных факторов позитивного настроя на рабочем месте. Когда сотрудники понимают ожидания и чувствуют поддержку через продуманную обратную связь, они более готовы брать на себя новые обязанности и расти в своих ролях.
ВОТ 6 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ:
1. Будьте конкретны и объективны
Вместо общих фраз типа «Отличная работа», «Нормально справился (-лась)»: «Ваша работа помогла команде прояснить следующие шаги и не выбиться из графика».
2. Рассмотрите сильные стороны и области для улучшения
Закрепите то, что прошло хорошо, и предложите чёткое направление для улучшения. Это помогает сотрудникам развивать свои сильные стороны и понимать, куда расти.
3. Предлагайте решения и рекомендации
Помогите сотрудникам найти конкретные решения для ошибок. Например, если заинтересованная сторона была исключена из коммуникации, уточните типы сообщений, которые они должны включить в дальнейшую работу.
4. Сосредоточьтесь на развитии
Сопоставьте обратную связь с долгосрочными целями сотрудника. Это делает сообщение более понятным и вдохновляющим.
5. Поощряйте двусторонний диалог
Подтвердите склонность сотрудников делиться точками зрения и задавать вопросы. Это обеспечивает ключевой момент взаимодействия, когда сотрудники могут лучше понять, „почему“ обратная связь и что она для них значит.
6. Последующие действия
Регулярно проверяйте, как члены команды применяют обратную связь, и отмечайте прогресс. Когда сотрудник следует полученной обратной связи, дайте ему знать, что вы видите его усилия.
Эффективная обратная связь лежит в основе создания сильной, заинтересованной и мотивированной команды. Когда лидеры поощряют открытое общение, создают здоровую среду, они могут дать сотрудникам возможность расти, адаптироваться и преуспевать в своих ролях.
Редакция
Что ты думаешь об этом материале? Поделись своим мнением: