Сколько работодателей готовы повысить зарплату сотрудникам

Русская Школа Управления (РШУ) провела исследование, чтобы выяснить, как изменились зарплаты сотрудников компаний за последний год и планируют ли работодатели повышать их в 2025 году. Итоги опроса показывают, что бизнес настроен на рост зарплат, но не все сотрудники будут в этом равномерно заинтересованы.
Для многих 2024 год оказался непростым, но большинство компаний все же пошли на повышение зарплат. 61% работодателей увеличили зарплаты, 35% оставили их без изменений, а 4% были вынуждены сократить выплаты. Большинство компаний стараются удерживать зарплаты сотрудников на конкурентном уровне. По данным исследования, в 75% компаний уровень доходов сотрудников соответствует рыночным показателям, в 8% зарплаты выше среднерыночного уровня, и 17% платят ниже рынка.
Исследование показывает, что рост зарплат продолжится, но распределение прибавок будет неравномерным. 44% компаний планируют увеличить зарплату всем сотрудникам, остальные будут повышать их только для некоторых категорий: 24% — для специалистов, 20% — для рабочих, 9% — для среднего менеджмента и 6% — для топ-менеджмента. Ещё 21% будут повышать зарплаты выборочно отдельным сотрудникам, и 17% не планируют увеличивать выплаты вообще.
Большинство работодателей (44%) планируют повышение зарплат в пределах 5–10%, 23% обещают прибавки от 11% до 20%, а 4% готовы повысить зарплаты более чем на 20%. Однако 13% ограничатся увеличением до 5%, 15% оставят зарплаты без изменений, и 2% готовятся к сокращению выплат.

«Результаты исследования показывают, что большинство компаний осознают важность конкурентоспособных зарплат и готовы инвестировать в сотрудников. Это позитивный сигнал для рынка труда: рост доходов влияет на мотивацию сотрудников, лояльность и их продуктивность. Компании всё чаще используют комплексный подход, повышая не только оклады, но и премиальные. Несмотря на сложные экономические условия, даже точечное увеличение зарплат для ключевых сотрудников помогает удерживать профессионалов и укреплять бизнес. Важно, чтобы процесс пересмотра доходов был стратегическим и учитывал долгосрочные цели бизнеса», — комментирует Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления.
В исследовании приняли участие 1108 человек: представители компаний из разных отраслей бизнеса (собственники, руководители, рекрутеры, HR-специалисты). Опрос проводился во всех федеральных округах РФ.
Редакция
Что ты думаешь об этом материале? Поделись своим мнением: