night street logo
журнал агентства NIGHT STREET

Отправьте заявку и получите индивидуальное предложение

Введите имя
Введите корректный email
Phone
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Онлайн-ТИМБИЛДИНГИ: КАК МЫ НАУЧИЛИСЬ
СОЗДАВАТЬ КОМАНДЫ ЧЕРЕЗ ЭКРАН

Предчувствие бури: решение, которое спасло нас в 2020 году

лонгридкейс5 мин13 Ноября 2025
обложка статьи
фото автора

Ксения Савинцева

Вы читаете рубрику "Кейсы без глянца". Здесь мы делимся живыми историями изнутри команд и мероприятий без фильтров и парадных отчетов.

Меня зовут Ксения Савинцева. Семь лет я руководила отделом продаж в агентстве NIGHT STREET. В этой статье я начинаю цикл историй о том, как из хаоса 2020 года родилось наше онлайн-направление. Сейчас мы создаем онлайн-тимбилдинги для тысяч людей по всему миру, но тогда... мы просто боролись за выживание.

НАЧАЛО КОНЦА ПРИВЫЧНОГО МИРА

Помните тот странный февраль 2020-го? Пустые полки магазинов, тревожные новости и нарастающая тишина на улицах. Мир замирал в ожидании, а мы в NIGHT STREET понимали: сейчас рухнет всё, что мы строили 15 лет. А наша компания создала большое количество разноплановых тимбилдингов, квестов, как готовых так и кастомных. Если вы не знакомы с деятельностью компании и продуктами, можно ознакомиться в этом разделе журнала.

Январь ещё радовал нас новогодними корпоративами. Наш флагманский офлайн-тимбилдинг «Трансформация» колесил по стране с аншлагами. Мы строили планы, рисовали графики, радовались рекордным продажам... А в Китае уже бушевал ковид.

ТОТ САМЫЙ РАЗГОВОР В КАБИНЕТЕ

До сих пор помню скрип кожаного дивана в кабинете нашего CEO Паши. Февраль 2020-го мы молча смотрим друг на друга. Смесь надежды («пронесет!») и холодного расчета («закроют всех, и нас в первую очередь»).

Паша нарушил тишину: «Надо что-то делать». Казалось бы, обычная фраза. Но для нас она стала точкой отсчёта. Мы всегда были на связи, следили за статистикой и, честно говоря, всё никак не могли поверить, что локдаун будет.

Ивент-рынок охватила паника. Одни агентства закрывались, другие пытались выпустить онлайн-продукты пачками. Но мы знали: так не сработает. У нас был фундамент.

Сообщения от Паши в феврале 2020 года

Больше всего боялся увольнять людей. Пришлось честно сказать: если будет локдаун — не будет работы и зарплаты. В бизнес-плане был спокоен — наш бэкграунд давал уверенность. Мы решили сосредоточиться на одном продукте, а не распыляться.
Павел Рахман CEO NIGHT STREET

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ ИЗ ПРОШЛОГО

Решение лежало в нашем опыте. Еще в 2011 году мы сделали масштабный проект X-Quest онлайн-игру для 200 000 участников. А в 2018-2019 создавали индивидуальные проекты для X5, QIWI и Райффайзен интерактивные игры для сотрудников в Telegram. Тогда это было экзотикой. В 2020-м стало спасением. У нас была основа для дистанционного тимбилдинга. Оставалось только масштабировать.

ПОСЛЕДНИЙ «ЖИВОЙ» КОРПОРАТИВ

Перед самым локдауном Паша собрал всех на прощальный корпоратив. Мы пели, играли в квиз, но в воздухе висела неизвестность.

«Не знаю, что будет, сказал Паша, но уверен: мы создадим инструмент, который поможет компаниям поддерживать команды на удалёнке и спасёт нашу компанию». Эти слова стали нашим манифестом.

А потом наступила неделя, которая изменила всё. Счёт шёл на дни. Мы работали 24/7, став универсальными солдатами:

  • Сценаристы писали загадки для виртуального корпоратива.
  • Реализаторы тестировали механики командообразования онлайн.
  • Даже HR помогал упаковывать продукт.
Помню, как не было ни дней, ни ночей. Мы тыкались, как котята, пробуя разные решения. Стали немного разработчиками, тестировщиками, креативщиками...
Настя Чабан HR NIGHT STREET

За неделю мы создали «Дистанционную игру» — прототип того, что сейчас стало мощным направлением онлайн-мероприятий для команды.

Презентация «Дистанционной игры»

19 марта 2020 года: Первая рассылка и горькие уроки

Именно в этот день мы разослали первое предложение клиентам. Сырое, неидеальное, но созданное с душой. Ответы пришли почти мгновенно, но...

Клиенты реагировали со смешанными чувствами. Да, они видели в наших играх для удалённых сотрудников интересную идею. «Крутая концепция!», «Как раз актуально сейчас!» писали они. Но когда доходило до дела, наступала тишина.

Первая обратная связь от клиентов

Все мы находились в одной лодке: компании экстренно переводили сотрудников на удалёнку, спасали бизнес-процессы, и им было не до виртуальных корпоративов. Задача была одна выжить. Наше предложение о командообразовании онлайн казалось им пиром во время чумы.

Можно сказать, что первая рассылка провалилась. Но мы верили просто мы ещё не нашли ту форму, которая будет по-настоящему цеплять. Мы продолжали экспериментировать, искать, пробовать.

Спойлер: именно из этих попыток позже родилась легендарная игра «Активация», которая живёт и развивается до сих пор! Сегодня в ней более 20 сценариев, а играют в неё по всему миру. Но до этого было ещё далеко...

Почувствуйте, с чего всё начиналось! Откройте легенду — игру «Активация».

Впереди нас ждала полная изоляция (с 30 марта) и первая открытая игра, которая провалилась с оглушительным треском...

P.S. А вы помните те дни? Как ваша компания переживала первый шок перехода в онлайн? Делитесь в комментариях вспомним вместе то странное время.