night street logo
журнал агентства NIGHT STREET

Отправьте заявку и получите индивидуальное предложение

Введите имя
Введите корректный email
Введите номер телефона
Нажимая на кнопку отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Как искусственный интеллект ускоряет обучение сотрудников и улучшает качество обслуживания

новость2 мин
обложка статьи

В исследовании, опубликованном в Quarterly Journal of Economics, ученые выяснили, как искусственный интеллект может помочь в рабочем процессе, особенно в сфере обслуживания клиентов.

Ученые убедились, что ИИ с расширенными возможностями помогает быстрее и эффективнее решать задачи, но не заменяет сотрудников.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ данных 5 172 работников службы поддержки в крупной компании выявил несколько важных эффектов:

  • продуктивность выросла на 15% — сотрудники стали обрабатывать больше чатов за час;
  • менее опытные работники улучшили свои результаты на 30% — они стали быстрее и эффективнее решать запросы;
  • адаптация ускорилась — новички, работающие два месяца, начали показывать уровень, сравнимый с уровнем коллег, имеющих опыт работы в шесть месяцев; 
  • ИИ помог улучшить навыки общения — сотрудники стали грамотнее писать на английском;
  • клиенты стали вежливее — взаимодействие с агентами, использующими ИИ, привело к меньшему числу жалоб и агрессии.

   

Внедрение ИИ по-разному влияет на работников с разным опытом. У новичков наблюдается значительный рост производительности благодаря поддержке интеллектуальных систем.

В то же время у опытных сотрудников показатели остаются на прежнем уровне или даже могут немного снизиться. Причина в том, что искусственный интеллект пока не способен полностью заменить человеческую интуицию, профессиональный опыт и гибкость мышления.

Таким образом, эффективное внедрение искусственного интеллекта в рабочий процесс может стать важной частью организационного тимбилдинга, улучшая взаимодействие сотрудников и ускоряя обучение.