night street logo

Как правильно «признать» вклад сотрудника и оценить его работу

новости2 мин
обложка статьи

Универсальная платформа визуальных коммуникаций Canva провела исследование, о том, как правильно поощрять инициативных сотрудников и что важнее для каждого поколения.

В исследовании, проведенном в рамках кампании Canva Love Your Work, опросили 1500 специалистов в разных областях, чтобы изучить связь между признанием на работе и удовлетворённостью сотрудников.

Результаты показали:

  • 81% сотрудников, которые чувствуют себя ценными, довольны своей работой, по сравнению с 7% среди тех, кто этого не ощущает.
  • 94% сотрудников, которые чувствуют признание, любят своё рабочее место, тогда как среди недооценённых это только 18%.

Более половины респондентов (56%) считают, что их ценят, но 12% чувствуют себя недооценёнными. Эти настроения зависят от пола, рабочей среды и должности. Например, 63% мужчин чувствуют признание, тогда как среди женщин этот показатель ниже — 51%. 

Уровень признания выше среди сотрудников в офлайн (50%), чем у удалённых работников (15%). Среди руководителей уровень удовлетворённости признанием составляет 74%, а среди сотрудников ниже уровня директора — 53%.

Признание также влияет на мотивацию, уверенность и KPD. Почти 71% сотрудников чувствуют высокую мотивацию, против 6% среди недооценённых. При этом 88% сотрудников считают важным распространять «культуру одобрения», однако только 72% видят усилия компании в этом направлении.  

Частота признания имеет значение

Среди довольных сотрудников 71% получают признание хотя бы раз в месяц, тогда как 50% недовольных — реже или вовсе никогда.

У разных поколений — разная реакция

Потребности сотрудников зависят от возраста. Поколение Z (13–28 лет) чаще всего хочет большего признания — 83%, за ними идут миллениалы (28–38 лет) — 77% и представители поколения X (43–58 лет) —73%.

Индивидуальный подход

Только 48% сотрудников считают, что их воспринимают как личности, а не только как профессионалов. У офлайн-сотрудников эта цифра выше (53%), чем у удалённых сотрудников (40%). Сотрудники отмечают, что их удовлетворение от ощущения, что их слышат (59%), от гибких льготы/графиков (48%) и от поддержки баланса работы и личной жизни (48%).

«Понимание потребностей команд и признание их вклада помогает сотрудникам чувствовать уверенность и достигать своих целей», — подчёркивает Шарлотта Андерсон, руководитель отдела взаимодействия с персоналом Canva.

Читайте по теме