Какие объявления привлекают Нарциссов: исследование
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Management Science, компании могут привлекать нарциссических сотрудников, сами того не осознавания, через определённые слова-триггеры в объявлениях о вакансиях.
Использование фраз, таких как «ориентированный на результат», «амбициозный» и «убедительный», привлекает кандидатов, склонных к неэтичному поведению.
«Это то, чего можно ожидать от нарцисса — быть готовым нарушить правила, по крайней мере, ради себя», — сказал Джонатан Гей, доцент кафедры бухгалтерского учёта Университета Миссисипи, руководивший исследованием. Все начинается уже с вашего объявления о вакансии.
Нарциссы, как показано, плохо справляются с лидерством и чаще занимаются мошенничеством в компании, особенно в бухгалтерии. «Нарциссизм оказался доминирующей чертой, связанной с управлением доходами, мошенничеством и манипуляциями», — отметил Скотт Джексон, профессор бухгалтерского учёта и соавтор исследования.
Также исследователи подчеркнули, что в некоторых сферах, например, в продажах нарциссы могут быть полезны. Если вам, скажем, нужны очень амбициозные продавцы, чтобы продавать кучу ваших товаров, нарцисс будет удачным выбором.
Исследование включало тестирование 248 участников с использованием Narcissistic Personality Inventory-16 (это сокращённая версия теста для измерения уровня нарциссизма, состоящая из 16 вопросов), чтобы выявить связь между нарциссизмом и выбором вакансий.
«Назвать кого‑то „креативным бухгалтером“ — это своего рода эвфемизм для того, кто рассказывает бухгалтерские небылицы», — сказал Джексон, подчёркивая, что такие термины могут также привлекать нежелательных кандидатов.
Если вам нужен кто‑то амбициозный, самостоятельный и, возможно, немного самовлюблённый, то добавьте эти слова в объявление.
Но если вам нужен человек, который будет работать с финансовыми отчётами или занимать должность, где не место эгоизму, будьте осторожны с такими терминами.
Поделиться: