Сколько компании тратят на обучение топ-менеджеров
Треть компаний выделяют на обучение одного топ-менеджера от 500 тыс. рублей в год, свидетельствуют данные исследования Ассоциации менеджеров и образовательного холдинга Ultimate Education.
87% руководителей российских компаний имеют высшее образование, 39% — степень MBA или EMBA (Executive Master of Business Administration), 6% обладают учёной степенью. Большинство (87%) участников опроса считают, что работодатель должен поддерживать и финансировать образование руководителей.
Среди компаний 38% выделяют на обучение одного топ-менеджера до 100 000 рублей в год, 27% — от 100 000 до 500 000, а 24% — от 500 000 до 1 000 000. 9% компаний инвестируют в образование руководителей свыше 1 000 000 рублей.
При выборе образовательных программ управленцы ориентируются на навыки, важные для работы в условиях изменений и конкуренции. Наибольший интерес, по мнению 48% респондентов, вызывают программы по развитию стратегических навыков. 39% выделяют управление инновациями и цифровыми технологиями, 26% — управление персоналом, а 25% — метанавыки (критическое мышление, работа в команде, творческое мышление).
Однако 70% руководителей сталкиваются с недостатком времени для дополнительного образования, 44% — с отсутствием подходящих программ. 13% не видят ценности в обучении, поскольку не понимают, как это отразится на их работе.
Эффективность обучения для 39% управленцев связана с повышением удовлетворённости собой и бизнес-результатами, для 26% — с влиянием на производительность. Традиционный очный формат предпочитают 61% респондентов, 48% заинтересованы в онлайн-обучении, 47% выбирают индивидуальные тренинги.
Исследование охватило руководителей из более чем 150 российских компаний разных сфер бизнеса. Большинство (86%) участников подчёркивают, что качество образования важнее его количества.
Поделиться: