Учёные доказали пользу личных разговоров в рабочем коллективе

Насколько важно делиться личным с коллегами? Согласно исследованию Мичиганского университета, опубликованному в журнале Emotion самораскрытие на рабочем месте может усиливать эмоциональное благополучие и способствовать мотивации сотрудников. В условиях удалённой работы и снижения личного общения этот вопрос приобретает особую актуальность: стоит ли говорить на личные темы, или придерживаться строго делового общения?
Исследование опирается на два крупных опроса по методу выборки опыта с участием более 350 работающих взрослых. Было собрано 26 324 точки данных: респонденты сообщали, чем делились с коллегами, зачем это делали, как те реагировали и как это влияло на их самочувствие.
Выяснилось, что обмен позитивной личной информацией повышает уровень энергии, эмоциональное благополучие и чувство связи, снижает навязчиво-негативные мысли. Почему люди мечтают "стереть" рабочие воспоминания, и что с этим делать? Читайте в статье: «Хочу забыть про работу»: почему сотрудники мечтают отключить память, и что с этим делать“.
В таком случае, особенно эффективным оказался обмен с коллегами (а не друзьями или семьёй), подчёркивая ценность офисного присутствия и неформального тимбилдинга. Однако, если человек просто «выплёскивает» эмоции, это может усугубить внутреннее напряжение. Кроме того, несоответствие ожиданий в реакции коллег (что происходило примерно в 50% случаев) часто ухудшало самочувствие и усиливало размышления.
Делиться положительными эмоциями — отличный способ повысить вовлечённость и мотивацию сотрудников. Это помогает выстраивать мосты, укреплять доверие и способствует продуктивности в коллективе. Узнайте, как этого добиться с помощью тимбилдинга, в нашей статье «5 форматов тимбилдинга, которые реально работают»!
Редакция
Что ты думаешь об этом материале? Поделись своим мнением: