Как Vityaz Group создает тимбилдинг в любой точке мира

Тимбилдинг можно провести где угодно: арендовать лофт, выйти в парк рядом с офисом или организовать выезд за город. Но что, если поставить перед собой более амбициозную задачу и устроить командное приключение на другом континенте — в горах, на побережье или даже в тропическом лесу?
Такую задачу перед собой поставила Vityaz Group — компания, которая организует командные игры по всему миру, от Турции до Шри-Ланки, от Замбии до Монголии. Их главный принцип: они приезжают только с идеей, а всё остальное создают на месте, адаптируясь к условиям и возможностям каждой новой локации.
Какие бюджеты требуются для таких мероприятий? Какие задачи они решают? Как проходит подготовка к тимбилдингу в стране, где нет готовой площадки? Об этом нам рассказал основатель компании Иван Осипов.
Сегодня Vityaz Group создаёт игровые командные приключения по всему миру. За 15 лет мы провели более 4000 проектов, превращая игры в инструмент сплочения и выхода за привычные рамки.
РЕКОНСТРУКЦИЯ — НАЧАЛО ПУТИ VITYAZ GROUP
Мы пришли в индустрию командных игр через историческую реконструкцию, которой занимаемся с 1998 года. Исторические фестивали, турниры, образы, которые оживали в игре, — это основа, которая сформировала нашу команду и естественно привела нас от воссоздания прошлого к созданию новых игровых реальностей.
Этот путь дал нам два ключевых преимущества: сыгранность команды — многие работают вместе 10–20 лет, что создаёт глубинное доверие — и уникальный производственный опыт. В реконструкции мы своими руками создавали сложные объекты, и теперь умеем строить игровые миры с нуля в любых условиях.

ОБЪЕДИНЯЕМ ИГРУ И ПУТЕШЕСТВИЕ
Мы всегда любили придумывать захватывающие сценарии, исследовать новые места и культуры, проживать необычные эмоции. В какой-то момент поняли: и игра, и путешествие — это про эмоции. А значит, их можно объединить.
Путешествие — это игра с внешним миром, а игра — это путешествие внутрь себя.
Первый серьёзный зарубежный проект — мотивационную игру для «Связного» в замке под Римом — мы провели в 2013 году. Это стало настоящим приключением для участников и открыло нам силу формата: в новой среде люди иначе воспринимают себя, друг друга и процесс.
С годами, набрав опыт, мы выстроили систему и разработали собственную технологию. Так появился формат мотивационных игр-приключений — инструмент, который не просто объединяет команду, а заряжает её на рост.
Что дает путешествие? Оно объединяет команду через общие эмоции, вызовы и необходимость быстро адаптироваться. Совместный опыт — будь то подъём в горы или ориентирование в незнакомом городе — формирует доверие и единство.
Что дает игра? Она вовлекает, даёт возможность проявить инициативу, попробовать новые роли и действовать без страха ошибиться. Это безопасное пространство для экспериментов и азарта.
Вместе путешествие и игра создают эффект полного погружения: команда попадает в новую среду, проживает яркие эмоции и учится взаимодействовать иначе.

ВЫЕЗДНОЙ ТИМБИЛДИНГ И ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ
Логистика реквизита за границу — дорого и сложно, поэтому мы адаптируем механику игры под локацию и используем местные ресурсы. Алгоритм выглядит вот так:
1. Разрабатываем механику и набор испытаний.
2. Планируем фактуру игры с учетом выбранной локации.
3. Изготавливаем реквизит из местных материалов — на это уходит 2–3 дня.
4. Проводим игру.
5. Разбираем всё и довольные уезжаем в новую страну!
Главное при выборе региона — найти место, которое вызывает сильные эмоции. Мы ищем необычные пространства: заброшенные объекты, замки, севшие на мель корабли, необитаемые острова — такие, куда не поедут в обычном путешествии. Такие локации задают нужный эмоциональный тон.
Работа в другой стране — это не просто смена площадки, а ещё и менталитет, юридические нюансы. Один из самых сложных моментов — работа с подрядчиками. Часто обещают одно, а по факту оказывается совсем другое, поэтому мы стараемся минимизировать зависимость от внешних факторов и рассчитывать только на себя.
Если у организатора нет запасных вариантов, любая неожиданность может сорвать игру. В проектах всегда должен быть не только план А, но и планы В и С.
Любая игра — это риск, поэтому безопасность участников всегда на первом месте. Мы предлагаем только то, что проверили сами. Но даже при тщательной подготовке бывают форс-мажоры: однажды ураган на тропическом острове унёс в океан декорации, построенные за три дня, и всё пришлось восстанавливать с утра. В такие моменты особенно важна надёжная команда — с ней любые сложности преодолимы.
Что касается бюджета, он зависит от страны, числа участников, длительности и сложности сценария. Например, трёхдневная игра в тропиках на 20 человек может стоить около 15 млн рублей, а короткая игра на 3–4 часа в Турции для 100 — около 2,5 млн. Главное — не сумма, а эффект, который игра оставляет в команде.

ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ
Среди наших недавних проектов — «Новая Энергия» — не классический тимбилдинг, а мотивационная игра как форма благодарности и стимул к новым результатам. Она рассчитана на топ-менеджеров, ключевых сотрудников, партнёров и клиентов и напрямую влияет на эффективность — рост продаж и достижение целей. Этот эффект можно измерить.
Ещё один важный проект — книга «Тимбилдинг не работает», где я разобрал, как осознанно использовать игровые технологии. При правильном подходе тимбилдинг становится не формальностью, а стратегическим инструментом для бизнеса.
ПОЧЕМУ НУЖНО ИДТИ НА TEAM PLAY FEST
Мы идём на TEAM PLAY FEST, потому что здесь собираются люди, которые действительно понимают суть командных игр и ищут новые решения. Это не просто выставка, а площадка для профессионального диалога и обмена опытом.
Формат фестиваля нам близок — всё построено по законам игры. Участники не только слушают, но и тестируют игровые механики, погружаются в процесс и понимают геймификацию на практике.
Мы покажем, как создаём игры в реальном времени: привезём реквизит, оборудование и разберём кейсы прямо на месте. Всё можно будет попробовать, задать вопросы, получить консультации и уйти с готовыми идеями для своей команды.
Наша главная цель — не просто показать себя, а найти новых партнёров и команды, с которыми совпадают взгляды. Если это получится — участие было не зря!
Редакция
Что ты думаешь об этом материале? Поделись своим мнением: