Что под капотом у BUILDTEAM.ONLINE: платформа для онлайн-тимбилдингов, марафонов и конкурсов

Агентство NIGHT STREET уже несколько лет развивает BUILDTEAM.ONLINE — платформу, на которой проводятся онлайн-тимбилдинги, марафоны и конкурсы. Это один из самых успешных продуктов компании: на ней прошли десятки игр — от камерных сценариев до запусков на 40 000 участников.
Ещё у NIGHT STREET есть платформа специально для фестивалей. О ней расскажем позже. А пока — подробно разберём платформу для онлайн-игр: как она устроена, что умеет, и почему её выбирают снова и снова.
Рассказывает Алина Бриленкова, руководитель онлайн-направления NIGHT STREET.
ЧТО ТАКОЕ BUILDTEAM.ONLINE
Это платформа для проведения онлайн-тимбилдингов, обучающих марафонов, креативных конкурсов и праздничных сценариев.
Главное, что отличает BUILDTEAM.ONLINE: она не про одно решение для всех. Это движок, который настраивается под конкретную задачу и команду. Мы кастомизируем механику, задания и даже интерфейс.
КАК УСТРОЕНА ПЛАТФОРМА ИЗНУТРИ
Платформа работает прямо в браузере, не требует скачивания, есть адаптация под мобильную версию. Вход — по ссылке или через логин и пароль.
После авторизации участник попадает в интерфейс, где собраны все ключевые элементы:
— Личный кабинет. В профиль можно добавить аватар, указать регион, должность.
— Задания. Перед тем, как к ним приступить, игроки видят информацию о времени, баллах и попытках.
— Таймер до начала игры и правила. Всегда под рукой на стартовом экране.
— Чат команды. Для обсуждений и координации.
— Таблица результатов. С баллами и прогрессом всех команд.
— Новости и уведомления. Для анонсов и изменений.
Платформа интуитивно понятна даже тем, кто впервые принимает участие в подобной игре, но если понадобится помощь, есть окно для связи с поддержкой — мы всегда на связи!

ЧТО УМЕЕТ ПЛАТФОРМА
BUILDTEAM.ONLINE даёт свободу в выборе формата. Можно собрать как быструю игру на 20 минут, так и марафон на несколько месяцев — с заданиями раз в неделю.
Разнообразие форматов
Например, есть классические викторины с выбором одного варианта, креативные задачи, где нужно отправить фото или текст, забавные тесты вроде «какой ты персонаж из Disney». А ещё наши авторские:
«Олимпийка»
Формат с таблицей и цепочкой заданий: участникам нужно сопоставлять пары слов, находить между ними общий элемент и шаг за шагом двигаться к финальному ответу.

«Перебор»
Задание на интуицию и ассоциации: участники вводят слова, которые, по их мнению, связаны с конкретной темой. Если слово угадано — оно появляется в таблице, если нет — можно пробовать дальше.
Можно подобрать задания с шифрами, исследованиями карт. Можно придумать и офлайн-активности — например, пройтись с шагомером. Где-то подойдёт базовый шаблон, где-то — полностью кастомная механика. Всё зависит от проекта.

Механика: как работает турнирная таблица
В движке есть простая, но точная система подсчёта очков. Команды проходят задания, а система подсчитывает заработанные баллы. Так формируется таблица: видно, кто вырвался вперёд, а кто отстаёт. Включается соревновательный эффект, команды начинают думать быстрее и работать слаженнее.
Гибкость учета ответов
Движок не цепляется к регистру, пробелам, знакам, буквам ё/е. Можно сразу залить целый список вариантов ответа — система поймет, если пользователь мыслит в верном направлении.
Настройка под бренд и интеграция в платформу
Платформу можно легко подстроить под стиль заказчика: выбрать светлую или тёмную тему, загрузить логотип, задать фирменные цвета. Настраиваются даже окна, всплывающие после заданий — туда можно вставить свои тексты, видео или мемы.
Если у компании уже есть внутренняя платформа, BUILDTEAM.ONLINE можно встроить прямо в неё. В этом случае участники заходят на знакомый сайт, а внутри запускается игра. Это удобно — участник остаётся в привычной среде и не замечает перехода между системами.
КЕЙСЫ
Заряженные МегаФоном
Марафон на юбилей телекоммуникационной компании.
К 30-летию компании мы провели масштабную онлайн-игру для всех сотрудников. В течение двух недель участники проходили задания на знание особенностей компании, внимательность и креативность. Среди них — загадка в духе Эйнштейна, шифры, лабиринты и логические ловушки.
Участники, набравшие наибольшее количество баллов, проходили в суперфинал онлайн-этапа, где им предстояло справиться с двумя задачами повышенной сложности. В конце из 1500 участников отобрали 30 лучших в московский офис на финальный этап — ночной квест по зданию компании.

«Не один дома» Газпромбанк Автолизинга
Марафон с адвент-календарем, чтобы подарить сотрудникам новогоднее настроение и ощущение заботы. В течение десяти дней участники открывали «окошки» — внутри каждого их ждали небольшая загадка, призыв поделиться своим новогодним секретом или добрый совет от компании. Игру можно было проходить всей семьёй.
Задания были уютными: расшифровать название праздничного блюда, разгадать мультфильм по предметам, собрать слово из упаковочного шифра. В финале из лучших ответов появился праздничный лендинг — с рецептами, фильмами и идеями, которыми сотрудники делились друг с другом.

Праздник весны БФТ
Командная онлайн-игра на 24 часа, мягкий перезапуск после зимы — чтобы встряхнуться, почувствовать весну и зарядиться энергией. Сотрудники собрались командами, повеселились и напомниле себе, за что они ценят друг друга и свою работу. В марафоне участвовали 127 команд.
Задания собрали много откликов. Одно из них — самое сложное — оказалось особенно запоминающимся. Участникам нужно было сопоставить планеты Солнечной системы с временем их обращения вокруг Солнца. На пересечении правильных ответов в таблице они получили слова. Затем из каждого слова нужно было взять букву, которая соответствует порядковому номеру планеты в Солнечной системе.

Spring Valley Playkot
Playkot решила отметить годовщину запуска игры Spring Valley на международном рынке и выбрала для этого онлайн-тимбилдинг — а организовать его доверила нам (приятно, что игровая компания доверяет нам активности для своих сотрудников!).
Мы адаптировали задания, кастомизировали платформу под визуальный язык Spring Valley: сделали всё, чтобы игра выглядела как естественное продолжение мира продукта. На задания также вдохновлялись играми: например, мы описали популярные игры нарочно запутанным языком в стиле AliExpress — чтобы игроки догадывались, что за «злой летун трах бах разруха хрю милый дом животные инструмент для стреляния» скрываются Angry Birds.
Была и загадка по самой Spring Valley: участники угадывали персонажей по характерным предметам. Завершалась вся игра весёлым заданием: сделать снимок, повторив позу кота из референса.

КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ И КУДА МЫ ИДЁМ
Идея посетила нас весной 2022 года, и мы вместе с небольшой командой запустили тестовые игры. Уже после первых отзывов клиентов стало ясно: решение нужно, и его точно стоит развивать дальше.
Сейчас над платформой работает кросс-функциональная группа специалистов: продукт-менеджер Ляйсан Хаматова отвечает за сценарии и развитие, проектные менеджеры подключаются к запуску игр и кастомизации, разработчики усиливают техническую часть. Вся команда NIGHT STREET постоянно предлагает идеи, собирает обратную связь: платформу развивают не только продукт и разработка — она меняется благодаря тем, кто с ней работает каждый день и видит, как участники реагируют на каждую механику.
За четыре года мы прошли путь от первых запусков до инструмента, с которым работают МТС, Авито, Т-банк и другие. Проводим и короткие тимбилдинги, и марафоны на десятки тысяч участников.
Что дальше
В ближайший год мы обновим и внешний вид, и механику. В планах:
— новый внешний вид и интерфейс, чтобы платформой было ещё удобнее пользоваться;
— мини-игры внутри заданий — чтобы добавить больше интерактива и азарта;
— формат с ежедневными заданиям с оформлением как в адвент-календаре;

— новые игровые элементы — награды, уровни, звания за участие и активность, которые усилят соревновательный дух и ощущение прогресса;
— подсказки и другие «живые» игровые элементы — чтобы игра вызывала не только интерес к задачам, но и вовлекала эмоционально.
КАК МЫ РАБОТАЕМ С КЛИЕНТАМИ
Сначала мы проводим интервью, чтобы понять задачу, формат, контекст мероприятия, состав участников, важные смыслы — будь то ценности компании, запуск нового продукта или этап трансформации.
После этого подключаются сценарист и креативный продюсер. Вместе с клиентом мы формируем концепцию — она может быть любой: «тайная экспедиция», «внутрикорпоративный Netflix» или «офисный детектив». Главное — чтобы история ложилась в контекст и работала на нужный результат.
Подбираем или разрабатываем игровые механики, которые помогут вовлекать участников и поддерживать командную динамику. Часто тестируем сценарии на пилотных группах, чтобы доработать детали до запуска.
После запуска мы обязательно собираем обратную связь — как от клиента, так и, если есть возможность, напрямую от участников. Для нас важно, чтобы BUILTDEAM.ONLINE действительно работала — не формально, а по-настоящему включала людей. Мы часто видим, как в процессе игры команда как будто просыпается: сначала кто-то заходит на автомате, а к финалу уже шутит, пишет в чат, активно реагирует.
ЧТО ДАЁТ ИГРА НА BUILDEAM.ONLINE
По итогам игр 87% участников говорят, что почувствовали себя частью команды, а 9 из 10 менеджеров отмечают рост вовлечённости и лёгкость в коммуникации в течение следующей недели. Для нас это знак, что формат помогает не просто развлечь, а действительно сблизить команду!
Редакция
Что ты думаешь об этом материале? Поделись своим мнением: