Тимбилдинг «Фактология»
Мистический квест, созданный Сергеем Дружко

KPI, созвоны, дедлайны… А как насчёт теорий заговора?
Мы живём в мире, где нужно быть собранным, логичным и максимально уместным. Всё должно быть полезным, измеримым и вписанным в KPI. Но и у самых ответственных команд накапливается усталость. И чем ближе лето, тем громче в офисе звучит тихий, но настойчивый запрос: хочется выдохнуть, раздвинуть рамки, отключить контроль. Душа просит чего-то загадочного, весёлого, необъяснимого.
Вот бы можно было на несколько часов надеть фольгированную шапочку, побегать за снежным человеком, пообщаться с духами — и не чувствовать неловкости.
Мы тоже так однажды подумали и сразу связались с Сергеем Дружко. Он сказал: «Я в деле». Так и появилась «Фактология» — антискучный командный квест по миру тайн и заговоров.
Интерес к тайнам встроен в нас с детства. Поэтому вовлекаются даже те, кто «вообще не любит корпоративные тимбилдинги».
ЧТО ТАКОЕ «ФАКТОЛОГИЯ»
Корпоративная игра, в которой сотрудники превращаются в исследовательские группы и погружаются в мир конспирологических теорий.
Кто управляет гипнозом рекламных роликов? Существует ли снежный человек? Общение с духами — это страшилка из детства или реальный канал связи? Каждое задание — новое расследование, где нужно искать логику в нелогичном.
Команды сталкиваются с интеллектуальными ловушками, физическими вызовами и творческими задачами — и после каждого раунда решают: перед ними факт или мистификация?
Часть миссий проходит в контакте с живыми персонажами — свидетелями, тайными агентами и хранителями древних знаний. Остальные разгадываете самостоятельно с реквизитом игры.
Атмосферу усиливает Сергей Дружко: он появляется в видеообращениях, комментирует происходящее, задаёт тон. А еще его можно пригласить провести ваш необычный тимбилдинг вживую — тогда эффект будет максимальным.

ЗАЧЕМ ВЫБИРАТЬ «ФАКТОЛОГИЮ»
Вовлекает всех. Интроверты анализируют, экстраверты расследуют, офисный юрист качает астрал.
Навсегда остается в памяти, потому что выглядит нестандартно. Мы уделили особое внимание визуальной составляющей — сюрреалистичные инсталляции, загадочная атмосфера и много неона. Фотографировать хочется каждую минуту.
Гибкая, как хорошая теория заговора. «Фактология» подстраивается под любую команду — и по численности, и по духу. Можно пройти классический сценарий, а можно встроить внутрянку: рабочие реалии и приколы. Тогда вовлечение вообще зашкаливает.
Атмосферу усиливает мем целой эпохи — Сергей Дружко. Он появляется в видео, обращается к участникам, погружает в задания и создаёт ту самую интонацию: серьёзность на грани абсурда. Так умеет только он!
КАК ВСЁ ПРОИСХОДИТ
1. За несколько дней до игры
Участники получают загадочную видеозапись от Сергея Дружко. Он сообщает: в определённой зоне зафиксирована аномалия, с которой его команде не справиться в одиночку.
2. Прибытие в аномальную зону
Участники приезжают на «аномальную территорию». Здесь реальность искажается, а рядом появляются существа, которых нет в официальных сводках.
3. Погружение и деление на команды
Сергей Дружко выходит на связь с экрана и даёт вводные. Все делятся на команды, получают наборы для прохождения маршрута. С этого момента вы — исследовательские группы.
4. Прохождение заданий
Команды двигаются по маршруту. На каждой точке их встречают охотники за фактами: они дают зацепки для раскрытия теорий заговора.
5. Общий финал
Все команды собираются в одной точке, чтобы сопоставить свои наблюдения, пройти завершающую миссию — разгадать главную аномалию.
ЗАДАНИЯ
Теорий заговора — бесконечное множество. Поэтому «Фактология» легко масштабируется под любое число участников. Вот примеры заданий:
Доска Уиджи
Участники проводят спиритический сеанс: полная тишина, только скрежет бегунков, которые передают сигналы из потустороннего мира.
Перед командой две огромные доски. Все должны поделиться на «живых» и «духов». Первые задают вопросы на доске, вторые — отвечают. Но без слов. Такой у них обет. Сработает ли молчаливый контакт — или духи останутся непонятыми?

Шапочки из фольги
Вы с коллегами ненадолго превращаетесь в тех, кто страшно боится телепатических волн — и на полном серьёзе мастерите шапочки из фольги.
Когда креатив завершён, начинается главное: одна шапка снабжена батарейкой, другая — лампочкой. Чтобы зажечь свет, команда должна выстроиться в цепочку, держась за руки. Замкнётся ли цепь — и станете ли вы идеальной системой проводимости?

Единорог
Будете исследовать загадочного зверя: двухметровый блестящий единорог, весь в лентах с зеркально написанными символами.
Команда делится на пары, получает зеркала и начинает расшифровку — текст можно прочесть только в отражении, двигаясь по кругу. Задача — собрать историю и ответить на вопросы о магических существах. Персей справился с Медузой Горгоной. Справитесь ли вы с этим сияющим феноменом?

КТО СТОИТ ЗА «ФАКТОЛОГИЕЙ»?
Всё по классике — тайный, но продуктивный союз.

Опыт и сценарий
NIGHT STREET — тимбилдинговое агентство с 15-летним опытом работы. Используем авторские игровые механики и режиссерский подход, чтобы создавать события, которые вовлекают, удивляют и надолго остаются в памяти.
Атмосфера и вдохновение
Сергей Дружко — культовый голос мистики и мемов. Его участие добавляет проекту узнаваемости, фирменной интонации и настроения объяснять необъяснимое.
ЭФФЕКТ ОТ ТИМБИЛДИНГА
Участие в «Фактологии» — это редкий момент, когда ты оказываешься по ту сторону реальности. Поднимаются темы, на которые в повседневности просто не остаётся времени: важные, но не поддающиеся логике.
Этот формат работает, потому что задействует базовые настройки человека — любопытство и удовольствие от тайны. После него в голове остаются вопросы без ответов, в команде — внутренние коды и фразы, понятные только «своим».
Совместное переживание лёгкой мистики и абсурда сближает — просто потому, что в такие моменты мы смотрим друг на друга не через должности, а как на людей, которых волнует, как устроен этот сложный мир.
ГДЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ ТАКОЙ ТИМБИЛДИНГ
Этот сценарий отлично подходит для летнего корпоратива на свежем воздухе: поляны, парки, леса, сады. На природе «Фактология» превращается в настоящее приключение: команду не будет оставлять ощущение, что тайна скрывается именно за этим деревом или поворотом тропинки.
Если вы проводите тимбилдинг в офисе или другом помещении — это тоже отличная опция. В закрытом пространстве каждая зона квеста усиливается светом и звуковыми эффектами — атмосфера «аномалии» ощущается на каждом шагу.
Важно учитывать: часть заданий в «Фактологии» электронные — нужно подключать технику и принимать во внимание погодные условия.
Редакция
Что ты думаешь об этом материале? Поделись своим мнением: